воскресенье, 16 марта 2014 г.

Личный опыт: Технологический парадокс или 3 дня без смартфона

Привет
       Последние недели проходят у меня достаточно бурно, скучать не приходится, надеюсь у вас так-же. За последние дни я сделал для себя массу открытий и спешу поделится ими с вами. 
Вот вы никогда не задумывались о том, на сколько привычны вам стали современные технологии? Мы уже едва ли представляем свой день без компьютера, интернета, смартфона и прочих прелестей пост-информационной эры. А что случится если просто это все убрать? Пусть ненадолго, но просто-напросто убрать или ограничить...возвращение в каменный век:?
Давайте попробуем разобраться, и поможет нам эта девушка! (шучу, не поможет)
Картинка для привлечения посетителей :) 

      И как же ты до этого докатился?   


     Как вы знаете, а если не знаете, то уже узнали я являюсь (счастливым?) обладателем флагманского смартфона 2012ого года, а именно Sony Xperia S. Вооот такого красавца:
Кролик был в комплекте :Р
       Но вот же беда, после годика использования, гиковская натура устроила революцию и затребовала устройство покруче да помощнее, чтобы спутники запускать да уравнения решать.
После скромных расчётов стало ясно, что соньке пора на пенсию и нужно бы ее продать да подороже. (ведь образ бедного студента никто не отменял). Сказано - сделано, нащёлкал объявлений и стал терпеливо ждать жертву. И вот чудо, когда я уже почти отчаялся, - нашелся миловидный дедуля который попросил подготовить ему устройство во всей красе для демонстрации через несколько дней после созвона. Чудо смартфоностроения было полностью почищено как программно так и физически и перекочевало в свою коробку вместе с комплектным кабелем, наушниками и, купленным за свои кровные, бампером, а его место в кармане заняло другое устройство. 
"другое устройство - Nokia 101"

Эммм, хмм, ну не iPhone конечно, зато и не пошутишь про насос :-Р

Я здесь что б испортить вам пати (с)

    Первый же выход на улицу вызвал приступ паники: "Где наушники и музыка? Что за раздражающие звуки этого мира? Откуда взялись все.эти люди вокруг?" 
Поездка в метро заставила занять себя изучением окружающих. Вот тебе миловидная девушка, слушающая The Pretty Reckless - My Medicine. А это наверное профессор, читающий в дороге не газету, а дипломную роботу одного из своих студентов.
Идиллию прервала неожиданно толкнувшая меня мадам лет тридцати с короткими темными волосами.
- "Ой,вибачте будь-ласка, я випадково"
 Пока она проскальзывала мимо меня к выходу, я улыбнулся и подумал о том,  как же красиво и мелодично звучит мой родной язык... после этих слов у меня не было даже намека на обиду или недовольство. 
- "И почему я пользуюсь им только дома и на практических занятиях в своем ВУЗе??!", - Такое впечатление что украинский язык делает людей намного добрее и позитивнее.
   Выхожу из метро, иду к месту встречи... Помню адрес, но не знаю как дойти, (и где проклятые гуглокарты когда они так нужны??) спрашиваю дорогу у прохожих, они любезно подсказывают мне маршрут. (і знову рідною українською мовою.)
      Успешно добираюсь к месту назначения и захожу в больницу. Гардеробщица рассказывает вахтеру как утром проучила внука-прогульщика, они смеются. Удивительно, без наушников начинаешь замечать и слышать даже самые глупые мелочи.
Завершив дела, направляюсь в сторону метро, покупаю сигареты, достаю одну, закуриваю. Мимо снуёт старый дворник, заботливо выполняющий свой долг.
- "Уважаемый, не угостишь сигаретой?"
      В любой другой день, я бы отказал и стоял бы с кислой миной, ехидно пялясь в телефон, но сегодня, то ли совесть проснулась, то ли навык "твори добро" напомнил о себе. Спокойно вручаю ему сигарету и, улыбаясь, докуриваю свою...
      За этот день, и несколько следующих, у меня было неожиданно много живого общения. И вообще, оно стало другим, теперь оно не раздражало, как обычно, а вызывало интерес и желание продолжить. Даже  разговоры по телефону дали намного большую отдачу чем сотни сообщений вконтакте и десятки твитов.
   К чему эта бессмысленная история? Да ни к чему, просто оторвавшись от смартфона перед глазами и музыки в ушах я увидел мир под другим углом. Он запел новыми красками и зарядил меня позитивом. Уверен, я надолго запомню эти дни...

Sum up и лирика

    Казалось бы что технологии созданы для того, чтобы упростить общение, сделать его более доступным и быстрым, объединить людей из разных уголков города, страны, или даже целой планеты. Но, по-факту, как говорил Эльдар Муртазин, каждый создает вокруг себя вакуум в который трудно проникнуть другим, вакуум, в котором нету места неожиданностям, инакомыслию или агрессии. [вот вам и главный парадокс мира технологий]
 - "Постой, но если каждый сидит в своём мире с теми, с кем ему комфортно, то все счастливы, а в автора кинуть тапком за поднятие суматохи? "
      А вот уж и нет, практика показала что не смотря на вечный контакт с разными гаджетами, многие при этом глубоко несчастны. Со временем приходят к тому, что кому-то хочется увидеть человека в живую, а у кого-то кроме виртуальных друзей никого нету. 
Весело тут у вас =-\
     В следующий раз, когда будете гулять, положите ваш смартфон в карман и оглянитесь по сторонам, возможно вам понравится. Вы услышите звуки поющих птиц, рассказы людишек, мирно отдыхающих на лавочке рядом, поднимите голову вверх и увидите красивое небо, но не будете его фотографировать, а просто будете наслаждаться медленно уплывающими вдаль ватными облачками...
     А может быть, в конце парка вы увидите того человека, о котором мечтали всю жизнь. Ускорив шаг, вы почувствуете как сердечный ритм выбивает барабанную дробь, встретитесь взглядом, подойдёте практически вплотную ... подует ветерок, закрыв глаза вы попытаетесь выдать уже привычное "привет, как дела?!)))", но когда вы их откроете, никого вокруг уже не будет. (Черт, а вконтакте это же так просто x_X) 
Вдруг из кармана раздастся писклявый звук и мысли постепенно перетекут в совсем другое русло: "Ураааа, меня ретвитнули и отлайкали аву ^_^"

Эпилог

   Несомненно, современные гаджеты приносят море пользы и имеют неоспоримый потенциал: это коммуникаторы, органайзеры,  почтовые ящики, офисы, карты, музыкальные и видео плееры, средства разработки и управления. Давайте просто использовать их с умом и для личного же блага, а не для изоляции себя от других.
      Вокруг снует много любопытных людей, которые не прочь принести в вашу жизнь что-то новое и притяное, давайте же не будем их огорчать ;-) 

Желаю всем хорошего настроения и продуктивных будних, спасибо что читаете!

PS: А смарфончик я так и не продал, но так он даже обрел для меня еще большую ценность :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий