Давайте сразу признаемся себе честно в том, что все мы жуткие лентяи и очень уж любим перекладывать свои заботы на плечи других при первой же возможности :) Но важно не забывать, что тот, на чьи плечи мы перекладываем определенный груз, – ожидает благодарности или вознаграждения за свои действия.
Немного лирики: Так как я, по натуре своей, увлекаюсь технологиями мобильного мира, - то увлечение это переросло в небольшое хобби. Уверен, у каждого в свое время "глючил" любимый планшет, компьютер, ноут, смaртфон на Android или iPhone. Вот и со временем накапливаются эти проблемы, и пользоваться устройством становится невозможно. Тут и приходит на помощь добрый друг Саша :-)
Немного библии и предубеждений: Не важно, верующий вы или атеист, с 99% вероятностью вы слышали чудные речи на тему: "Делай всем добро безкорыстно и воздастся тебе (бла-бла-бла)..."
Но НЕТ! Хрен там, практика показала что постоянное состояние "Всем добра" приводит лишь к тому, что Вам просто сядут на шею и будут эксплуатировать как осла.
Вы понимаете о чем я :) |
Конечно, это не значит что нужно требовать денег с бабушки, которую вы перевели через дорогу, это так же не значит что нужно искать во всем выгоду и стать полностью корыстным человеком.
Но стоит задуматься над тем, сколько вы делаете для других, и сколько при этом делают для вас! Сопоставьте итоговую отдачу и сделайте вывод.
Думаю этими мыслями я логически подвел вас к тому, что оказывая услуги другим, мы в праве получать за это определенную отдачу (благодарность). Соответственно мы должны радовать и тех, кто помог нам. Идейно я распределил благодарности на 3 категории и попытаюсь сформулировать представление о том, что и как нужно делать.
Благодарность моральная
С одной стороны тут не где открывать Америку, с другой, многие почему-то пропускают даже этот этап. Нету ничего сложного сказать магическое слово "Спасибо". НО, что важно:
1. Как утверждает Карнеги, - всегда стоит указывать за что конкретно вы благодарны человеку.
("Большое тебе спасибо за то, что ...починил телефон\розетку\авиалайнер...")
2. Не стоит бежать "Поперед батька в пекло" и бегом кричать слова благодарности. Благодарить стоит только за оказанную услугу, то есть результат.
(Если вы еще не видели например свой починенный телефон, но уже рассыпаетесь в благодарностях, - легко спалитесь фальшивой лестью)
3. НЕ САДИТЕСЬ НА ШЕЮ! Оцените трудность оказанной вам услуги и прикиньте, возможно она стоит чего-то большего, чем просто словесная благодарность.
4. НИКОГДА не прикидывайтесь дураком больше двух раз, если дело не сложное.
Пример: Знакомый просит установить ему на смартфон новое ПО. Услуга сама по себе небольшая, специализированных знаний не требует, есть вагон инструкций на сайте 4PDA.ru
Первый раз я без проблем помогаю знакомому и он клянется что в следующий раз почитает инструкции и сделает все сам. Наступает следующий раз, а он продолжает косить под дурачка. Соответственно на второй раз я еще, скрепя зубами, делаю, но на третий без материального подкрепления делать не собираюсь. С остальным, уверен, так же примерно.
Благодарность материальная
Эта часть еще интересней. Пожалуй сразу, без размышлений, выдвину теорию:
"Или платите человеку достойно, или не платите вовсе"
Звучит не совсем просто, не так ли? Давайте разберем на примере как нужно действовать в конкретной ситуации: "Например у вас завал на личном фронте, а вам нужно срочно сделать курсовую, вы обратились к другу и он вам все сделал в течении недели". Тут я вывел примерные шаги, которым нужно следовать:
1) Перед началом работы, поинтересуйтесь чем вы могли бы быть полезны своему спасателю ;(спасителю? хрен его знает)
1.1) Можете выдвинуть свои предложения, но не навязывая их;
2) Работа готова, все восхитительно? Не забудьте от души похвалить спасателя, можете даже нежно раскритиковать отдельные моменты, но только в дружеской манере (это важно);
3) Глубоко вдохните и погуглите сколько в среднем стоит оказанная Вам услуга.
Для нас это будет курсовая, то есть примерно 500грн учитывая срочность;
4) Прикиньте, сможете ли вы выплатить такую сумму, если да, - то:
- Ложим деньги в конверт;
- Докупаем бутылку горючего
или пакетик сока; - Ложим конверт с бутылкой в красивую упаковку и благодарим;
Кто-то любит кино и рестораны, кто-то дайвинг или сноубординг, кто-то просто любит алкоголь или сладости. Зная об этом, можно за раза в три меньшую сумму отблагодарить человека на достойном уровне. Да чего уж таить, для меня шоколадки, киндеры и M&M's порой станут в разы приятней жалких 100-200грн :-) Так же я буду рад похожу в кино или, например новым перчаткам для спортивного зала. Недорого и очень круто, задумайтесь!
Благодарность связями
Тут все немного сложнее, но суть не меняется. Я рассмотрю 2 момента\направления:
1) Вспоминаем пример с крусовой. Вы получили курсовую и думаете, как отблагодарить благодетеля, а у вас дядя автомеханик. Отличной идеей было бы предложить бесплатный сервисный осмотр. Услуга ведь нужная, денег стоит прилично, но вашему дяде, скорее всего особо в напряг не будет.
2) Второй тип благодарности связями я вижу примерно так: Это своего рода "реклама" услуг вашего знакомого, который вам помог. Поверьте, она порой будет в разы ценнее денег!
Будучи таким вот "почтовым голубем" (опять привет Карнеги) вы окажете неоценимую услуги товарищу.
Опять банальный пример:
Саша помог вам с телефоном. Вы Сашу поблагодарили шоколадкой и рассказали всем своим знакомым какой Саша молодец и какой качественный у него сервис.
Результат:
1. Довольный Саша, теперь у него больше клиентов (а ваши друзья потом приведут своих знакомых и понеслась)
2. Профит Вам. (Саша ценит тех, кто приводит ему клиентов и делает вам скидки и предоставляет бонусы.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий