воскресенье, 31 марта 2013 г.

Life Lessons часть 2: Как правильно отблагодарить человека?

    Давайте сразу признаемся себе честно в том, что все мы жуткие лентяи и очень уж любим перекладывать свои заботы на плечи других при первой же возможности :) Но важно не забывать, что тот, на чьи плечи мы перекладываем определенный груз, – ожидает благодарности или вознаграждения за свои действия.
      Немного лирики: Так как я, по натуре своей, увлекаюсь технологиями мобильного мира, - то увлечение это переросло в небольшое хобби. Уверен, у каждого в свое время "глючил" любимый планшет, компьютер, ноут, смaртфон на Android или iPhone. Вот и со временем накапливаются эти проблемы, и пользоваться устройством становится невозможно. Тут и приходит на помощь добрый друг Саша :-)


   Немного библии и предубеждений:  Не важно, верующий вы или атеист, с 99% вероятностью вы слышали чудные речи на тему: "Делай всем добро безкорыстно и воздастся тебе  (бла-бла-бла)..."
Вы понимаете о чем я :) 
Но НЕТ! Хрен там, практика показала что постоянное состояние "Всем добра" приводит лишь к тому, что Вам просто сядут на шею и будут эксплуатировать как осла. 
     Конечно, это не значит что нужно требовать денег с бабушки, которую вы перевели через дорогу, это так же не значит что нужно искать во всем выгоду и стать полностью корыстным человеком. 
    Но стоит задуматься над тем, сколько вы делаете для других, и сколько при этом делают для вас! Сопоставьте итоговую отдачу и сделайте вывод. 
     Думаю этими мыслями я логически подвел вас к тому, что оказывая услуги другим, мы в праве получать за это определенную  отдачу (благодарность). Соответственно мы должны радовать и тех, кто помог нам. Идейно я распределил благодарности на 3 категории и попытаюсь сформулировать представление о том, что и как нужно делать. 

Благодарность моральная 

  С одной стороны тут не где открывать Америку, с другой, многие почему-то пропускают даже этот этап. Нету ничего сложного сказать магическое слово "Спасибо". НО, что важно:
1. Как утверждает Карнеги, - всегда стоит указывать за что конкретно вы благодарны человеку.
("Большое тебе спасибо за то, что ...починил телефон\розетку\авиалайнер...")
2. Не стоит бежать "Поперед батька в пекло"  и бегом кричать слова благодарности. Благодарить стоит только за оказанную услугу, то есть результат.
(Если вы еще не видели например свой починенный телефон, но уже рассыпаетесь в благодарностях, - легко спалитесь фальшивой лестью)
3.  НЕ САДИТЕСЬ НА ШЕЮ! Оцените трудность оказанной вам услуги и прикиньте, возможно она стоит чего-то большего, чем просто словесная благодарность.
4. НИКОГДА не прикидывайтесь дураком больше двух раз, если дело не сложное.
    Пример: Знакомый просит установить ему на смартфон новое ПО. Услуга сама по себе небольшая, специализированных знаний не требует, есть вагон инструкций на сайте 4PDA.ru
Первый раз я без проблем помогаю знакомому и он клянется что в следующий раз почитает инструкции и сделает все сам. Наступает следующий раз, а он продолжает косить под дурачка. Соответственно на второй раз я еще, скрепя зубами, делаю, но на третий без материального подкрепления делать не собираюсь. С остальным, уверен, так же примерно.

Благодарность материальная

Эта часть еще интересней. Пожалуй сразу, без размышлений, выдвину теорию: 
"Или платите человеку достойно, или не платите вовсе"
    Звучит не совсем просто, не так ли? Давайте разберем на примере как нужно действовать в конкретной ситуации: "Например у вас завал на личном фронте, а вам нужно срочно сделать курсовую, вы обратились к другу и он вам все сделал в течении недели". Тут я вывел примерные шаги, которым нужно следовать:
1) Перед началом работы, поинтересуйтесь чем вы могли бы быть полезны своему спасателю ;(спасителю? хрен его знает)
1.1) Можете выдвинуть свои предложения, но не навязывая их;
2) Работа готова, все восхитительно? Не забудьте от души похвалить спасателя, можете даже нежно раскритиковать отдельные моменты, но только в дружеской манере (это важно);
3) Глубоко вдохните и погуглите сколько в среднем стоит оказанная Вам услуга.
Для нас это будет курсовая, то есть примерно 500грн учитывая срочность;
4) Прикиньте, сможете ли вы выплатить такую сумму, если да, - то:
  • Ложим деньги в конверт;
  • Докупаем бутылку горючего или пакетик сока;
  • Ложим конверт с бутылкой в красивую упаковку и благодарим;
    Если вы не хотели бы идти таким простым путем, – cмотрим дальше. Во первых, как я уже говорил, может действовать принцип "услуга за услугу". Помогите человеку покрасить забор или проконсультируйте его по важным вопросам. Во вторых, у всех есть маленькие слабости :) 
Кто-то любит кино и рестораны, кто-то дайвинг или сноубординг, кто-то просто любит алкоголь или сладости. Зная об этом, можно за раза в три меньшую сумму отблагодарить человека на достойном уровне. Да чего уж таить, для меня шоколадки, киндеры и M&M's порой станут в разы приятней жалких 100-200грн :-)  Так же я буду рад похожу в кино или, например новым перчаткам для спортивного зала. Недорого и очень круто, задумайтесь! 
(ЗЫ: только имейте совесть, поход в Братиславу за 17грн не считается)) 

Благодарность связями

    Тут все немного сложнее, но суть не меняется. Я рассмотрю 2 момента\направления:
1) Вспоминаем пример с крусовой. Вы получили курсовую и думаете, как отблагодарить благодетеля, а у вас дядя автомеханик. Отличной идеей было бы предложить бесплатный сервисный осмотр. Услуга ведь нужная, денег стоит прилично, но вашему дяде, скорее всего особо в напряг не будет.
2) Второй тип благодарности связями я вижу примерно так: Это своего рода "реклама" услуг вашего знакомого, который вам помог. Поверьте, она порой будет в разы ценнее денег!
Будучи таким вот "почтовым голубем" (опять привет Карнеги) вы окажете неоценимую услуги товарищу. 
Опять банальный пример:
Саша помог вам с телефоном. Вы Сашу поблагодарили шоколадкой и рассказали всем своим знакомым какой Саша молодец и какой качественный у него сервис. 
Результат:  
1. Довольный Саша, теперь у него больше клиентов (а ваши друзья потом приведут своих знакомых  и понеслась)
2. Профит Вам. (Саша ценит тех, кто приводит ему клиентов и делает вам скидки и предоставляет бонусы.) 

Итог

Всегда ответственно относитесь к вопросу благодарности, никогда не пренебрегайте ею, это может не раз помочь вам в будущем и избавить от неловких ситуаций! Ну и женщинам еще один секретный способ благодарности, ищите намек в картинке :)))) Всего хорошего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий